Рассчитать стоимость с доставкой

 

ЛЮБОЙ КИРПИЧ И БЛОК
НАПРЯМУЮ С ЗАВОДА



   (863)2273305   89034010582   (863)2296780

«Мёртвый сезон» строительной площадки.

Штирлиц пошёл в лес за грибами. Посмотрел направо – нет грибов, налево – нет. Обернулся – сзади грибов тоже не было. «Не сезон», - подумал Штирлиц и сел в сугроб.

Сезонный спад характерен для многих отраслей экономики и связано это с тем, что многие работы, услуги и товары в различные времена года востребованы по-разному. Морские курорты пустуют зимой, горнолыжные – летом. Фармацевты несут финансовые потери летом из-за отсутствия гриппа и прочих простудных заболеваний, а производители различных прохладительных напитков, пива и мороженого - зимой. Труженики сельского хозяйства (комбайнёры, механизаторы, садоводы и огородники) готовят зимой технику к грядущим посевным и уборочным, окучивают растения и продают урожай уходящего года. Продавцы летней одежды объявляют распродажи с огромными скидками в осенне-зимний период, а торговцы меховыми изделиями (правда, с меньшими скидками) – в весенне-летний сезон.

В строительной индустрии «мёртвый сезон» приходится на зиму. Нельзя сказать, что строительство прекращается полностью, но объём проводимых работ сокращается достаточно резко. В основном это касается нулевого и надземного цикла строительства, в меньшей степени – отделочного и специального цикла. Объясняется это двумя причинами:

  1. Погодными условиями: цементный раствор норовит замёрзнуть, деревянные конструкции стропильной системы и обрешётки единожды намокнув, никак не высыхают, а некоторыми кровельными материалами (например, битумными) вообще нельзя покрывать крышу при низких температурах и т.д.
  2. Бюджетным календарём: завершение муниципальных и государственных заказов и окончание бюджетного года. Новые аукционы и конкурсы на проведение строительных работ появятся не раньше прихода весны.

В результате - 3-4 месяца в году простаивают строители, готовые взяться за любую работы по сниженным расценкам; производители накапливают нереализованный товар на складах; продавцы стройматериалов, стремясь сохранить товарооборот, пускаются во всевозможные ухищрения, пытаясь привлечь клиента.

Условно сезонный спад можно назвать мини-кризисом, и меры по его преодолению во многом схожи с мерами, предпринимаемыми в условиях общего экономического кризиса (см. статью на нашем сайте - Выжить в условиях кризиса). Но так как этот спад предсказуем и ограничен определённым временем, то и подготовится к нему проще.

Существуют две основные стратегии работы в межсезонье: первая – минимизация расходов, вторая – стимулирование сбыта. В принципе часто применяется и та и другая, но с первой важно не переусердствовать. Уменьшение расходов на зарплату, рекламу, продвижение новых проектов в дальнейшем может аукнуться потерей ценных специалистов, снижением темпов развития предприятия и его конкурентоспособности.

Чем же советуют заняться сведущие в этом вопросе люди производителям и продавцам строительных материалов зимой:

  • Планировать график отпусков сотрудников на зимний период. Благо в условиях открытых границ отдохнуть в это время можно не только на горнолыжных курортах, но и окунуться в лето где-нибудь на Средиземном или Красном море - под ласковым солнышком и без изнуряющей жары. Если же средства позволяют, то можно отправиться и на экзотические курорты стран юго-восточной Азии, а то и в Рио-де-Жанейро.
  • Следует учитывать, что строительство не останавливаются совсем, а многие ремонтные работы, всё чаще, клиенты (умеющие считать собственные деньги) стараются проводить зимой, так как это и дешевле и быстрее. Поэтому спрос на некоторые строительные материалы падает в межсезонье не столь значительно, как, скажем, на кирпич или цемент. А утеплитель для стен (в меньшей степени для кровли), наоборот, становится весьма ходовым товаром. Учитывая это, стоит сопровождать продажу востребованных материалов специальными предложениями, способными заинтересовать покупателя, по приобретению неходового товара.
  • Скидки. От них никуда не деться ни летом, ни зимой. Покупатель, приобретая товар на приличную сумму, всегда предварительно проведёт свой мониторинг цен. Особенно актуальны скидки в межсезонье, когда товар покупается не потому, что он нужен именно сейчас, а в расчёте на экономию средств. В основном скидки в этот период предлагаются от нескольких до десяти процентов. Но для привлечения клиентов некоторые торговые организации объявляют о скидках в 20, 30, даже 50% и далеко не каждый потенциальный покупатель вычислит, что имеются в виду скидки от стоимости торговой наценки, а не от цены товара. Вроде и не обманули, а звучит заманчиво.
  • Достаточную актуальность в этот период, когда процентная доля продаж смещается в сторону частных потребителей, могут иметь акции типа «Купи и получи!» или «Купи и выиграй!». Например: «Купи кирпич и получи бесплатно мастерок (или мешок цемента)!» или «Купи цемент и выиграй ноутбук (или круиз по Средиземному морю)!». Правда для строительных компаний и госструктур эта фишка не действует.
  • Хорошо в межсезонье работают скидки на определённую номенклатуру и на объём от приобретаемого товара. Ведь каждый покупатель, способный сложить 2+2, подумает о том что, несмотря на то, что на сегодня ему нужен конкретный материал в небольшом количестве, завтра наверняка понадобится ещё. В результате чтоб не потерять 3 раза – в скидках на номенклатуру, сезонных и в скидках от объема, скорее всего, решит приобретать крупную партию.
  • Наиболее продуктивным предложением в период «мёртвого сезона» может оказаться такое: «Купи товар сегодня, а забери весной». Возможно это лишь при наличии у торговой организации свободных складских площадей.
  • Пока есть некоторое свободное время - заняться поиском и налаживанием контактов с новыми потенциальными клиентами, аналитической работой в плане расширения рынков сбыта, включения в ассортимент новых видов товаров, мониторинга конкурентов и составлением красочных поздравлений к многочисленным зимним праздникам для своих постоянных клиентов.

Контакты

  • Адрес: 344018, г. Ростов-на-Дону, пр. Будённовский, дом 80, офис 720.
  • Телефон-факс: (863) 227-33-05; 8 (903) 401-05-82

Главная

Как оплатить

Получить скидку

Доставка по России

Сертификаты

Контакты

ВАКАНСИИ

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Вы находитесь тут: Home

Вверх