Рассчитать стоимость с доставкой

 

ЛЮБОЙ КИРПИЧ И БЛОК
НАПРЯМУЮ С ЗАВОДА



   (863)2273305   89034010582   (863)2296780

Выжить в условиях кризиса

В начале нынешнего лета большинство рынков снова стало слегка лихорадить. На многие группы товаров и услуг достаточно заметно снизился потребительский спрос. Конечно не настолько явно как скажем в 2008-2009 годах но вполне ощутимо для того чтобы можно было говорить о стагнации и даже о тенденциях приближения новой волны кризиса.

В стороне пока остались рынки элитных товаров и услуг. Они вообще на протяжении последних ста лет сжимались редко, реагируя только на масштабные мировые экономические потрясения и дефолты. Ведь по настоящему богатые люди, даже потеряв некоторый процент от своих совокупных доходов, вряд ли откажутся от приобретения очередного Феррари или нового драгоценного колье или, ударившись в другую крайность, станут посещать Макдональдс и городские столовые вместо элитарных ресторанов и клубов.

Вопрос «Откуда растут ноги у нового кризиса?» чисто академический. Для производителей, торговых организаций и поставщиков услуг вопрос ставится иначе: «Как не потонуть в этих мутных волнах, выплыть, а по возможности даже нарастить мышцы?».

Безусловно, универсальных рецептов для всех случаев нет. Каждая организация, учитывая специфику своей деятельности, должна сама определять, как лучше действовать в сложившихся экономических условиях. Иногда неплохо было бы привлечь менеджеров со стороны специализирующихся на антикризисных мероприятиях. Такие услуги в достаточном объёме предлагаются в сети Интернет и в случае работы нанятого специалиста на результат без предварительной оплаты вполне могут оказаться выгодными и высокоэффективными.

Но давайте всё - же посмотрим, что во многих ситуациях можно сделать самим не прибегая к помощи извне. Никаких откровений здесь мы не приведём (откровения стоят дорого у умудрённых опытом специалистов), просто постараемся обобщить и, по мере сил, дополнить давно известные правила выживания в кризисных ситуациях:

Оптимизация расходов.

С одной стороны в этой сфере всегда есть люфт возможностей. С другой стороны сокращение расходов может болезненно ударить по сотрудникам вашей организации и даже по вашему имиджу. Поэтому здесь нужно всё тщательно вымерять и лавировать. Надеемся, что далеко не всеми советами вам придётся воспользоваться.

Прежде всего, пересмотреть внутренние расходы по содержанию офиса и структурных подразделений и возможно отчего-то отказаться:

  • От аренды ненужных помещений, а для нужных попытаться снизить плату. У арендаторов тоже кризис и они могут на это пойти;

  • От бесплатных обедов для сотрудников, подачи дорогого кофе и других напитков, корпоративных мероприятий, предоставления бесплатных путёвок, оплаты обучения и повышения квалификации персонала и прочих изысков, существующих в фирме;

  • Временно отказаться от обновления или не горящего ремонта офисной техники и другого оборудования используемого на предприятии, а также от приобретения дорогостоящих или излишних бытовых и канцелярских товаров;

  • От транспортных расходов непосредственно не связанных с производственным процессом, не срочных командировок и затрат на них по высшему разряду;

  • Оставить только эффективные направления деятельности предприятия, приносящие реальный доход, а остальные заморозить;

  • Самое «болезненное» – сократить или перевести на неполную рабочую неделю сотрудников, без которых можно обойтись в основных процессах деятельности фирмы и т.д.….

Другую часть расходов связанную с внешними факторами корректировать сложнее, но тоже можно.

  • Необходимо пересмотреть взаимоотношения с поставщиками товаров, сырья, комплектующих и прочего. Попытаться добиться скидок и более выгодных условий поставок, а если не получиться искать новых поставщиков;

  • В некоторых случаях выгодным может оказаться возвращение к давно забытым бартерным сделкам;

  • Пересмотреть затраты на рекламу с целью определения наиболее эффективных и мало затратных её видов. И здесь требование скидок в условиях кризиса вполне уместно.

Минимизация рисков.

В идеале лучше всего работать по предоплате. Но когда такой возможности нет - тщательно анализируйте риски неплатежей или просроченных платежей, включая в договора соответствующие штрафные санкции. Конечно, с постоянным клиентом никто судиться не будет, и определить надежность партнёра можете только Вы сами. Банально и жестко, но следует помнить: ваш клиент – это платёжеспособный клиент.

Не старайтесь добыть деньги любой ценой. Берите кредиты только тогда, когда Вы уверены на все сто, что без этого не обойтись, и они будут безболезненно возвращены.

Ценовая политика.

В условиях кризиса очень важной задачей для большинства предпринимателей является необходимость сохранить базу постоянных клиентов. Для этого стоит жертвовать рентабельностью в угоду сохранения объёмов продаж.

Кроме того кризис это как раз то время когда можно заполучить новых клиентов, ведь некоторые ваши конкуренты, увы, могут «потонуть» и их место окажется вакантным. Поэтому стоит поручить вашим менеджерам, произвести все стандартные действия, направленные на поиск новых клиентов, включая «холодные обзвоны» и т.п.

Инвестиционные проекты.

При недостаточной финансовой подпитке от результатов основной деятельности все инвестиционные проекты, требующие серьезных вложений и рассчитанные на долгосрочную окупаемость, скорее всего, придется отложить. Проекты с быстрой окупаемостью в условиях кризиса тоже могут не принести ожидаемого результата и поэтому их реализацию необходимо проводить с большой осторожностью.

Взаимоотношения с сотрудниками.

Самая тяжёлая моральная проблема для любого руководителя в период кризиса. Когда прибыли не хватает на выплаты всех причитающихся сотрудникам заработных плат и начислений на них, возможно, придётся кого-то сокращать или переводить на неполную рабочую неделю. Конечно, если в вашей организации есть откровенные бездельники, то их увольнение не ляжет тяжким грузом на вашу совесть. А что же делать с другими?

Попробуйте найти для них возможность совмещения должностей. Не пренебрегайте никакими вариантами. Например, уборщица вполне может оказаться и водителем. Менеджеры, загруженные работой в меньшей степени, чем раньше пусть займутся поиском новых клиентов и так далее применимо к специфике Вашего предприятия.

Но главное – не теряйте высококвалифицированный персонал. Если нет возможности платить им как раньше предложите им перейти на сдельную оплату в процентах от осуществлённых продаж. Или просто скажите: «Ребята! Сейчас тяжело, но мы выплывем, и когда все эти неприятности закончатся, мы договоримся, как компенсировать ваше долготерпение». Только потом не забудьте о своих словах и не обманите их ожиданий. Это может Вам очень дорого стоить.


Естественно что в этой статье Вы не найдёте панацею от всех экономических потрясений и надеемся на то что и применять многое из всего вышеперечисленного Вам никогда не придётся. Тем более кризис нынешнего лета пока не шторм, а так – попугает и пройдет, как и этот симпатичный шторм в Ялте.

Контакты

  • Адрес: 344018, г. Ростов-на-Дону, пр. Будённовский, дом 80, офис 720.
  • Телефон-факс: (863) 227-33-05; 8 (903) 401-05-82

Главная

Как оплатить

Получить скидку

Доставка по России

Сертификаты

Контакты

ВАКАНСИИ

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Вы находитесь тут: Home

Вверх